Когда диета следствие тяжелой истории.

Отказ от мяса в Любви к Жизни (с)
В любви к чужой жизни.
В выборе уступить место жизни другой, иногда за счет своей.

Есть или не есть чужую плоть – не выбор одного ответа из двух.
Разные обстоятельства и условия жизни приводят к разным выводам.
Можно ли любить тех, кого съешь?
Можно ли относиться с уважением к тем, чья жизнь будет принесена в жертву ради продолжения твоей?

У меня долго был этот вопрос открытым.
Однажды ехала в купе с одной интересной попутчицей. Жительница деревни, держит хозяйство – овечек, корову, кур. При этом довольно образованный, тонкий человек. Я редко общаюсь с попутчиками, но тут вибрации совпали – мы говорили и много. Одной из её историй был эпизод, как в отсутствии мужа зачахла одна овечка и стало понятно, что лечение не впрок. “И тогда я поняла, что резать её придётся мне” – произнесла попутчица.
Я (сострадательная, противница “резать овечек”)не могла не спросить: “О-о… а разве нельзя просто похоронить было?”
Женщина посмотрела на меня как на ребёнка: “У овечки есть мясо. Такую болезную, людям есть не надо, а собаке сварим мясо – сгодится. Иначе в землю зарыть придётся».
Вот оно что – неоправданное использование ресурса жизни.

Фильм об аутичной девушке Тэмпл Грандин добавил граней для размышления. «Если мы их всё равно едим, нужно хотя бы сделать их жизнь комфортной, не заставляя страдать и испытывать страх перед смертью».

Эпизоды работы с психосоматикой у клиентов, где осознавание себя долгое время в роли жертвенного животного в отношениях приводило к отказу проявлять агрессию в адрес любых живых существ – тоже вносили краски в палитру. ( И более тяжелые истории в роду времён массового голода. Убить, чтобы не кормить, людоедство.)
Вспоминается одна история, из тех, которыми можно поделиться. Несколько лет назад, ко мне должны были приехать две пожилые женщины (мама мужа и её давняя подруга), прошедшие через блокаду. Это и был как раз питерский особый праздник – день снятия блокады. Мы решили отметить у нас. Я задумала сделать его для них изобильным – на горячее запечь утку с яблоками и много разных блюд. Готовила сама, находясь в состоянии резонанса. Хотелось выразить уважение тому, через что они прошли.
Взяла в руки утку – и сознание поплыло. Ощущение мёртвого ребёнка… и – “я должна накормить их. Важно, чтоб они были накормлены.” Приступы тошноты и много других тяжелых чувств и ощущений. Готовила в странном полуживом состоянии. Отпустило переживание через пару часов.
Женщины мои приехали, были довольны застольем: ели, нахваливали утку с яблоками, вспоминали, плакали. Я так и не сказала им что пережила в тот раз. Утку я тоже ела, вкусная получилась. Не знаю чью историю я тогда поймала, будучи в согласии смотреть в прошлое. Но это было очень сильно. “Выжить любой ценой”.

У большинства клиентов особый подход к питанию сочетался с переживанием скорби. Сильное чувство, имеющее связь с прошлым опытом и проецируемое на всех, кого человеческое общество назначило быть поедаемым.
Жалость без компромиссов как и жестокость без компромисса – крайности.
Гармоничным выглядит отношение к добыче у народа na’vi (х/ф «Аватар») – забрать жизнь ради своей с благодарностью и молитвой. Признавая серьёзность происходящего. То, чего не достаёт в нашей культуре – что услышала аутичная девушка Тэмпл.
Это как послание «Уважая жизнь, которая прекратится, продолжая вашу. УВАЖЕНИЯ ДОСТАТОЧНО.»

В случаях терапии – исцеление собственных ран прошлого и понимание связи с жертвами в своём роду, приводит к послаблению жесткости диет.
И способности принять жизнь такой ценой.
Уважения – достаточно.

Другие статьи по теме