Размышления о целительстве

Единство всего – высшая ценность. Мне всегда это было очевидно. Именно поэтому я с интересом отношусь к любым существующим целительским практикам. Всё, что может нести людям исцеление от страдания, имеет своё право на существование.
 
Любое знание содержит базовые теоретические понятия, которые, словно алфавит, являются необходимыми пазлами, из которых данное знание на практике создаст свои приёмы помощи.
 
У каждого знания часто алфавит отдельный. И каждый раз, при познании его становится понятно, что одного (любого) алфавита недостаточно для описания всего многообразия мира, или человека, как частицы, подобной миру. Два, три алфавита справляются с задачей гораздо лучше.
Известное явление – на стыке наук рождается масса открытий, и создаются новые объекты, улучшающие нашу жизнь.
 
Всем, что я нахожу ценного в других сферах помогающих практик, я стремлюсь обогатить своё знание о человеке. Что-то для меня вполне очевидно и хорошо ложится на мой практический опыт, что-то еще ищет своё место. Важно, чтобы новая практика присоединяясь, обогащала картину в целом. Добавляла «буквы» из своего алфавита, и заполняла белые пятна на карте, ускользаемые от других практик.
 
Так, несколько лет назад я прикоснулась к гомеопатии. Мне бросилась в глаза очевидность общих мест в знании о человеке и базовых принципов понимания его здоровья. В отличии от официально принятой медицинской модели, гомеопаты, как и психотерапевты, учитывают наличие ментальной и эмоциональной сфер.
О том, как важно принимать их наличие, я как-то уже писала в тексте про детскую тошноту перед школой.
 
Болезнь/проблема перемещается из слоя в слой в зависимости от того исцеляется человек, или еще глубже погружается в дисбаланс. В гомеопатии, кстати, есть закон, описанный Герингом (он так и назван, по его имени) – о том, что болезнь при выздоровлении движется изнутри наружу. От более глубоких слоёв, во внешние.
Проблема психологического характера находит «выход» через тело. Процесс же подавления симптома, погружение его в глубину, в телесность, гомеопат назовёт «анти-герингом» – движение, противоположное исцелению.
Чувствуете, да, аналогию с психосоматическим подходом?
Известно, что проблемы, с которыми работают психотерапевты, имеют тот же путь, о котором известно гомеопатам.
Внешне проявленные поведенческие проблемы (например, переедание) по началу развернуться в терапевтическом пространстве как подавленные когда-то эмоции, чувства. А затем, будучи отреагированными, приведут к изменению на ментальном уровне – сменится убеждение. Удивительное согласие вроде бы разных подходов!
 
Долгое время для меня была только одна глобальная неясность (новые «буквы») – место препаратов во всём этом.
 
Здесь нужно отметить, что гомеопатические препараты создаются особым образом. Препарат возникает, когда материальная основа уже не содержит вещества доступного физическим способам обнаружения. Но сохраняет информационную составляющую.
 
Продолжая изучать тему и искать связи в обоих исцеляющих искусствах – психотерапии и гомеопатии, я предположила, что возможно роль препарата состоит в способности выявлять «теневые», отвергаемые части сознания. То, что в терапии и расстановках называют «непринятые чувства». Ведь препарат в гомеопатии – это тип. Их так и описывают, как людей, имеющих характерные признаки. Словно непринятый гость, заждавшийся приёма, он существует в тени происходящего.
 
И здесь включается созвучие гомеопатии с процессуальным подходом в психотерапии. Ведь препарат («гость») обладает свойствами симптома. Это то скрытое, что желает проявиться через симптом, куда ведут техники процессуального подхода – к раскрытию замысла, к проявлению динамики.
 
Одновременно становится очень интересным место «конституционного» – основного – препарата. Того, что определяет некие слабые места в здоровье человека с рождения, исходя из наследственности.
 
Сейчас я рассматриваю это как то, что можно описать с позиции эзотерических духовных задач. Предположим, что душа человека, как говорят некоторые источники, действительно заранее знает свою судьбу. Точнее, имеет некий её план, набросок. Где с человеком будут происходить различные испытания, уроки, приключения, которые необходимо преодолеть, чтобы, прийдя к финалу игры, собрать определённый опыт.
Но, чтобы всё это происходило, игроки должны отличаться. Они не должны быть идеальными, и их подобие Создателю должно быть утрачено. Какие-то трещинки, выщерблинки, слабости должны отличать каждого из нас от идеала. У одного разрушенность с одной части идеального образа, у другого – с другой… Ослабим идеал, получим реального неидеального человека.
 
И тут место экзистенции – я в балансе с реальностью (я здорова), когда принимаю её. Принимаю неидеальность, ущербность, недотягивание до идеала.
 
Психотерапевты и расстановщики знают как важно правдивое признание обстоятельств, очерчивающих проблему. «Всё было так, а не иначе. Я не любила тебя.»
Признание реальных фактов создаёт твёрдую почву, по которой можно выбираться из болезни. И тогда препарат – это именно та правда, которая «прозвучит» внутри.
 
В гомеопатии есть «правда» маленькая и большая. Препарат подбирается сначала для верхнего слоя, постепенно подбираясь к основам. Так же как в длительной терапии не всегда есть возможность сразу приблизиться к главной теме. Бывает необходимо походить кругами, оголяя отдельные места, давая возможность психике приспособиться к изменениям постепенно.
 
Что еще… Расстановки в моей практике легко сдружились с психотерапией – точек соприкосновения масса, польза от сотрудничества очевидна.
Про эзотерику упоминаю часто – принципы устройства человека и систем, представленные этими знаниями – подкрепляют психологические знания и задают им объёмность.

Йога – да, действительно колоссальное учение про всё и обо всём, но настроенное на самостоятельное продвижение к познанию и исцелению. (Так как касается самостоятельного пути и, моими глазами – немного отчуждённо самодостаточное – то выведу его пока за скобки обсуждения).

Остеопатия. Для меня тут снова перекличка с процессуальным подходом – т.к. идёт высвобождение импульсов, заблокированных в физическом теле.
Правда, опираясь на официальную медицину, остеопатия, на мой взгляд, упускает из виду продолжающееся движение на эмоциональном и ментальном уровне. А основа-то там. И если изменения не случится спонтанно, симптом в том или ином виде вернётся.

Про китайскую традиционную медицину. Энергетические каналы и воздействие на них, увеличивает так называемую вместимость переживания. О котором я часто пишу с психотерапевтических позиций . Блокировка, отсутствие проводимости – невозможность принять тайного гостя (см. метафору выше).
_________

Выход в единстве.  Объединение всех имеющихся на сегодня знаний о человеке даст людям тот общий алфавит, который, возможно вернёт нас к единому языку. Утраченному когда-то людьми, согласно библейскому мифу.

Другие статьи по теме