История про маму и “молоко, которое она даёт”.

Если выйти на уровень осознания отдельности мамы — как личности — и того, что она для нас сделала, всё остальное делится уже само. И больше уже не смешивается.
У нас не появляются кумиры, мы больше не можем от кого-то фанатеть. Понравившаяся песня, книга, фильм, нам просто нравятся. Очаровываясь красотой локального, мы не ищем бОльшего, способного приютить нас.
Влюбляемость в личностей  в учителей, певцов, писателей, актёров (тех, кто даёт состояния) — есть незавершенный процесс поиска Мамы по запаху молока.
Вместе с обожанием на других людей накладываются и ожидания. Требования соответствовать образу. Такие условия диктуются неосознаваемыми потребностями.  А вслед за влюблённостями обычно следуют разочарования. Потому что долго соответствовать идеалу невозможно. И целиком, как есть, со всеми человеческими особенностями — тоже в идеал не впишешься.
Взрослея, мы прекращаем влюбляться в певцов, актёров, писателей как в личностей. Не создаём из них кумиров. Легко прощаем им неидеальность и радуемся не столько им, сколько их творчеству.
И тогда песни, книги, идеи — для нас всегда отдельный продукт.

На вопрос «Кого из исполнителей/режиссеров/писателей ты любишь?» — может не быть ответа. Мне нравится конкретная песня, конкретный фильм, книга.
Про авторов их я не могу сказать ничего кроме как: их творчество меня радует.

Можно быть благодарными им за то, что мы имели удовольствие их слушать, смотреть, читать — можно даже признавать, что они изменили наше мировоззрение. Но люди эти остаются для нас равными. Обычными, пусть и талантливыми, людьми.

Согласившись (глубоко, не оставляя места иллюзиям), что мама — не смотря на грандиозность того, что она сделала для нас — обычная женщина, мы проживаем трансформирующее переживание. Отныне все остальные люди тоже теперь будут для нас «просто людьми». Больше нет нужды делать кого-то выше. В нашем внутреннем мире исчезает вакансия «Важного большого, для нас маленьких».  Её заменяет факт свершенного.

Другие статьи по теме